Walter Röhrl и BILSTEIN - 49 лет вместе
Шёл 1968 год, когда однажды среди многочисленных начинающих гонщиков появился высокий баварец, чтобы бросить вызов всему истеблишменту. Вальтер Рёрль (Walter Röhrl) не мог не отличаться от других, когда он, 1.96 м ростом, выступал в ралли Баварии (Rally Bavaria) на FIAT 850 купе с двигателем 47 л.с. Этот «новичок-автоспорта» не мог похвастаться специальной подготовкой, но он сделал правильную ставку на выбор автокомпонентов. “Уже во время моей первой гонки я использовал амортизаторы Bilstein”, признаётся Вальтер. Как вспоминает Рёрль, его штурман Герберт Маречек (Herbert Marecek) пришёл с четырьмя желто-голубыми амортизаторами сказав, что они лучшие для ралли. И успех не заставил себя ждать. В 2017 году Рёрлю исполнилось 70 лет, и теперь он может раскрыть некоторые подробности своих достижений - как бренд BILSTEIN, который он официально представляет, сыграл ключевую роль в многочисленных успешных гонках.
Рёрль одержал четыре победы на ралли Монте-Карло, где он участвовал на четырех различных марках автомобилей - FIAT, Lancia, Opel и Audi, однако гонка Olympia Rally в 1972 оказалась одной из самых главных для Рёрля (Röhrl). На всём пути гонки от Киля до Мюнхен он 24-х летний «незнакомец» на своём желто-синем Ford Capri RS с подвеской BILSTEIN был впереди всей гоночной элиты, но в конце пути был вынужден прийти последним из-за технической неисправности двигателя. Несмотря на свою раннюю неудачу, карьера Рёрля пошла на взлёт. Он начал свою профессиональную карьеру в 1973 году на автомобилях Opel, зарабатывая 800 немецких марок в месяц. В 1974 году он и его второй пилот Йохен Бергер (Jochen Berger) стали чемпионами Европы по ралли. Естественно, его победоносная Ascona была оснащена компонентами BILSTEIN.
К концу десятилетия Вальтер Рёрль (Walter Röhrl) сменил марку своего автомобиля, но не амортизаторы. В 1980 со своим новым автомобилем, FIAT 131 Abarth, он выиграл титул чемпиона мира. Как сказал в своё время Клаус Треттл (Klaus Trettl), также ралли гонщик из южного Тироля: “Вальтер, ты переправил амортизаторы BILSTEIN через Альпы”. В те времена, подобная подвеска на итальянских машинах была ноу-хау. Треттл (Trettl), который в 2010 внезапно умер, основал компанию N.T.P., которая стала одним из лидирующих импортеров BILSTEIN в регионе и участвует в разработках подвески.
Рёрль одержал четыре победы на ралли Монте-Карло, где он участвовал на четырех различных марках автомобилей - FIAT, Lancia, Opel и Audi, однако гонка Olympia Rally в 1972 оказалась одной из самых главных для Рёрля (Röhrl). На всём пути гонки от Киля до Мюнхен он 24-х летний «незнакомец» на своём желто-синем Ford Capri RS с подвеской BILSTEIN был впереди всей гоночной элиты, но в конце пути был вынужден прийти последним из-за технической неисправности двигателя. Несмотря на свою раннюю неудачу, карьера Рёрля пошла на взлёт. Он начал свою профессиональную карьеру в 1973 году на автомобилях Opel, зарабатывая 800 немецких марок в месяц. В 1974 году он и его второй пилот Йохен Бергер (Jochen Berger) стали чемпионами Европы по ралли. Естественно, его победоносная Ascona была оснащена компонентами BILSTEIN.
К концу десятилетия Вальтер Рёрль (Walter Röhrl) сменил марку своего автомобиля, но не амортизаторы. В 1980 со своим новым автомобилем, FIAT 131 Abarth, он выиграл титул чемпиона мира. Как сказал в своё время Клаус Треттл (Klaus Trettl), также ралли гонщик из южного Тироля: “Вальтер, ты переправил амортизаторы BILSTEIN через Альпы”. В те времена, подобная подвеска на итальянских машинах была ноу-хау. Треттл (Trettl), который в 2010 внезапно умер, основал компанию N.T.P., которая стала одним из лидирующих импортеров BILSTEIN в регионе и участвует в разработках подвески.
Свой второй титул чемпиона мира в 1982 году Вальтер Рёрль завоевал на Opel Ascona 400. Годом ранее, он уже закончил “переходный сезон» на Porsche после того, как преостановился грандиозный ралли проект с Mercedes. BILSTEIN на тот момент уже имел долгую историю развития с обоими автомобильными брендами.
Даже когда легендарный гонщик перешёл в Audi, где использовались другие амортизаторы, всё равно оставался тесно связанным с BILSTEIN. После ухода из профессионального ралли в 1987 году он стал тест-пилотом Porsche и уже более десяти лет остается официальным представителем бренда BILSTEIN - и не только на бумаге. Он очень востребован в мероприятиях клиентов и в качестве пилота «гоночного такси». Вальтер также внёс вклад в тюнинг комплектов подвески BILSTEIN, например, для 964 Porsche, который также стоит в собственном гараже. Тем не менее, не только его достижения помогли завоевать любовь многих ралли фанатов, но и прежде всего его непринужденное очарование, которое говорило фанатам: я один из вас!
Вальтер Рёрль - человек, которого любят и кем восхищаются люди во всем мире.
Вальтер Рёрль - человек, которого любят и кем восхищаются люди во всем мире.